Arsenal 3 - краткое руководство by Cryo2k
Часть 1
Что такое Arsenal 3 и для чего он нужен ? Это сложный вопрос. Arsenal 3 - многофункциональная утилита для создания и редактирования *.dat файлов, а также для изменения поверхности (Tileset'a). Arsenal 3 - это улучшеная версия Arsenal'а 2 ( Который входит в состав StarDraft'a), так что если вы умеете работать с предыидущей версией, то освоить эту вам будет гораздо проще.

Что  можно делать с помощью Arsenal'a 3 ? ( Подробно )

- Редактировать базовые характеристики юнитов ( Щиты, Хиты, Броня, Время и стоимость постройки, какое оружие юнит использует для воздушной и наземной атаки, сколько едениц поддержки он требует, очки, даваемые при производстве его и уничтожении, и место, которое он занимает на поверхности )

- Редактировать вторичные характеристики юнитов ( Например является ли юнит кастующим, постоянно невидимым, рабочим и.т.д. )

- Редактировать Анимацию и Видео Параметры Юнитов ( По чему юнит может двигаться, его радиус зрения, уровень анимации, назначение анимации его создания, кем этот юнит является в общем, его портрет, имеет ли он под-юниты, и его размеры... )

- Редактировать кому он принадлежит и где его можно ставить

- Редактировать действия юнита по умолчанию

- Изменять анимацию всех видов оружия

- Изменять ВСЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ оружия

- Изменять апгрейды и технологии

- И многое, МНОГОЕ другое...

В этой части я подробно остановлюсь на изменении характеристик юнитов

Допустим, мы решили немного подправить характеристики танка.Откроем окно Arsenal'a 3, выберем " Unit Editor" и увидим следующее окно: 

Вначале выберите группу " Terran Units ", Затем подгруппу "Ground Units ", и, наконец, собственно танк a.k.a. "Terran Siege Tank (Tank Mode)". После этого справа появятся его характеристики. Хмм... Что-то танк больно дорогой... И хитов у него мало. И щитов нет. И 2 Поддержки требует... НЕТ ТАК ДЕЛО НЕ ПОЙДЕТ - ПОРА ПОДПРАВИТЬ ТАНКУ ХАРАКТЕРИСТИКИ !

Изменим " Hit Points " на 500, " Shield Points " на 250 ( Не забудьте поставить галочку рядом с " Shield Points ", а то щиты не появятся в игре ! ) а  " Armor " на 10. Затем изменим его время строительства с 750 ( 75 секунд ) до 10 ( 1 Секунда ), а стоимость снизим до 1/1 :) . Не изменяйте параметры " Weapons ", потому что стреляет не танк, а его башня. Зато измените Food на 0 - пусть танков будет МНОООООГО. Ну вот, с " бейсиковами " настройками закончили. У вас должно получится примерно следующее:

Если все OK, тогда поехали дальше. Теперь нажмите на вкладку "Advanced" , что изменить дополнительные параметры...
Как видите, параметров тут много. Можно даже поставить нашему танку бессмертие - но это не интересно. Мы лишь поставим галочки перед " Flyer " и перед " Permanaet Cloak " ( Это сделает наш танк летающим и невидимым %) ) Теперь к Графике... НАЖМИТЕ НА ВКЛАДКУ  " Graphics " и созерцайте примерно следующее..:
Что мы имеем здесь:

1) Construct - анимация создания юнита. Поскольку танк появляется из завода безо всякой анимации, мы не будем ничего изменять.

2) General - как выглядит юнит в игре. Тоже оставим как есть.

3) Portrait - портрет ( Мини анимация ) юнита ( Отображается внизу на панеле в StarCraft'e ). Изменим, на... Валькирию ( Terran Valkyrie - Idle Animation )

4) Overlay - особенность анимации. Оставим.

5) SubUnits - это как бы "под-юниты" для данного юнита. Например, для нашего танка это его пушка. Не трогать :)))

Ну вот и все, что мы хотели изменить. Сохраните файл units.dat через меню File - Save As. Теперь задача лишь одна - как вставить получившийся при сэйве файл в игру ?

Для этого надо иметь либо StarDraft либо MoPaQ 2000. Те кто юзают StarDraft не нуждаются в данном руководстве ( Все равно я рассмотрю StarDraft отдельно ), поэтому остановимся на MoPaQ 2000 ( Далее MPQ2k ). Скачиваете эту прогу и помещаете в каталог StarCraft'a ( НЕ 1.08 !!! ).Копируем в каталог StarCraft'a свой units.dat.Потом загружаем командную строку и пишем ( в каталоге Стара) :

Mpq2k a patch_rt.mpq units.dat arr\units.dat

Что добавит ваш units.dat в патч. Теперь просто запускаем игру и наслаждаемся УЛЬТРА-ТАНКОМ :)))

TO BE CONTINIED A.K.A. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ !!!

(C) Cryomonster2k 2001 год.